Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Корабли вылавировали

Областные судостроители объединяются в кластер

Корабли вылавировали

Судостроительная промышленность — одна из приоритетных и активно развивающихся отраслей в экономике Ленинградской области. Власти региона работают над формированием кластера в этой сфере. И не случайно. Сегодня корабелы 47-го региона выполняют масштабные заказы, обеспечивая новым флотом грандиозные разработки шельфовых месторождений, оборонный комплекс и мобилизационную готовность России.

Исторически наш регион неразрывно связан с кораблестроением. Город Лодейное Поле часто называют родиной Балтийского флота. Здесь в 1702 году по указу Петра I была основана Олонецкая судостроительная верфь, со стапелей которой был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота — 28-ми пушечный фрегат «Штандарт».

От ладьи до буровой платформы
Кластер судостроения в 47-м регионе — это не только такие гиганты как «Выборгский судостроительный завод», «Ленинградский судостроительный завод "Пелла", «Невский судостроительно-судоремонтный завод», но и ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса, производителей судового оборудования и комплектующих.
Перечень продукции областных корабелов весьма обширен. На «Выборгском судостроительном заводе» (входит в «Объединенную судостроительную компанию») за 65 лет существования построено 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Завод «Пелла» занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. Буксиры «Пелла» успешно эксплуатируют во всех крупных российских портах, а также за рубежом. «Завод "КРИЗО"» выпускает высокотехнологичные изделия радиоэлектронной корабельной и судовой аппаратуры. ОАО «Завод "Ладога"» является одним из ведущих предприятий России по производству гидроакустической аппаратуры для ВМФ.
Кластерная политика, которую выбрало руководство региона, подразумевает развитие уже существующих секторов экономики. Для судостроителей это возможность более тесной кооперации и внедрения инновационных технологий, материалов, способов производства при выполнении крупных заказов, в том числе при освоении углеводородных месторождений арктического шельфа. Такое объединение усилий будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятий кластера не только на отечественном, но и на глобальном рынке.

Всесторонняя поддержка
Несмотря на крепкие позиции областного судостроения, в существующих экономических реалиях предприятия столкнулись с рядом проблем: высокие процентные ставки по кредитам, замещение импортных комплектующих, распределение заказов.
Постоянный и открытый диалог с руководителями предприятий дает власти воз можность быть в курсе ситуации и оказывать им своевременную поддержку. Именно поэтому губернатор Ленинградской области обратился к руководству ОАО «Газпромнефть» с предложением поддержать заявку «Объединенной судостроительной компании» по строительству двух многоцелевых дизель-электрических ледоколов мощностью 22 МВт. Такой контракт был подписан «Газпром нефтью» и «ОСК» в апреле этого года. Оба судна будут сданы «Выборгским судостроительным заводом» заказчику до 2018 года.
Ледоколы будут работать на арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Руководство региона также поспособствовало снижению процентных ставок по кредитам выборгской верфи.
Также регион выступил с рядом инициатив для принятия изменений в федеральное законодательство. Область предлагает сократить расходы предприятий-субподрядчиков, осуществляющих строительство судов и морской техники по заказу от генерального подрядчика — АО «Объединенной судостроительной компании». А именно — установить для них нулевую ставку налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций.
Еще один вопрос, который волнует судостроителей — закрепление грузовой базы и квот на вылов рыбы. Построенное на российской верфи и зарегистрированное в российском реестре судно должно быть обеспечено на долгосрочной основе (до 20 лет) грузами, а для рыбопромысловых судов — квотами на вылов. Такие изменения позволили бы нашим предприятиям быть уверенным в спросе на строящиеся суда.
Кроме того, регион предлагает рассмотреть возможность строительства на отечественных верфях научно-исследовательских судов по изучению состояния биоресурсов мирового океана, а также для проведения других исследований.
Эти предложения Ленинградская область направила федеральным органам власти. Кроме того, в этом году глава 47-го региона Александр Дрозденко вошел в состав морской коллегии при правительстве России, что позволит отстаивать интересы наших судостроителей на самом высоком уровне.
Формирующийся кластер судостроения, о котором уже было сказано, призван не только объединить усилия предприятий отрасли, но и найти новые ниши для развития импортозамещающих производств.

Инвестиции продолжаются
Для оценки рынка и потребностей областных корабелов в этом году регион заказал научно-исследовательскую работу по теме «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области». Она включает в себя анализ и прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве/технологиях, оценку спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Также будут проанали- зированы меры государственной поддержки судостроения и судоремонта в России и международный опыт. Итогом исследования станет разработка программы «Развитие судостроительного кластера Ленинградской области».
Акцент на развитие импортозамещения в судостроении ставят и на федеральном уровне. Одними из первых на новые тенденции отреагировали на «Выборгском судостроительном заводе». На его площадке открыт «Выборгский машиностроительный завод», который специализируется на производстве, поставке и сервисном обслуживании палубного судового оборудования. Это не только инвестиции в экономику региона, но и возможность замены импортных комплектующих для заводов страны.
Сами предприятия также продолжают модернизацию производств. Так, в прошлом году на заводе «Пелла» завершилось строительство нового судостроительного комплекса, предназначенного для выпуска современных морских судов усиленного ледового класса длиной до 120 м, осадкой до 6 м и спусковым весом до 3 тысяч тонн. Общий объем инвестиций на строительство нового комплекса составил около 3,4 млрд рублей.
Характерно, что не иссякает и интерес иностранных инвесторов к областному судостроению. На недавней встрече представителей федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания с вице-губернатором Ленинградской области Дмитрием Яловым обсуждалась возможность реализации немецких проектов в судостроительной сфере на территории 47-го региона.

Кирилл ИВАНОВ

Другие статьи рубрики

Пропал человек!

«Найден, жив», «Найден, погиб», «Не найден, поиски продолжаются» — такие надписи наклеивают поисковики на ориентировки пропавших людей, которых ищут. Все, кто участвует в поисках, родные и близкие разыскиваемого, те, кто переживает за него или просто следит за новостями в соцсетях, всякий раз надеются, что однажды увидят: «Найден, жив», — и вздохнут с облегчением. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Читать дальше...

Встречаем зиму во всеоружии

Первые в этом году серьезные осадки не повлияли на безопасность региональных трасс Читать дальше...

Золотые годы серебряного возраста

Пенсионеры Всеволожского района рассказывают, почему после пятидесяти жизнь только начинается Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

ГДЕ ПРОДЛИТЬ ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

Список адресов пополнения ресурса социальных билетов в районах Ленинградской области.


ОБЩИЕ решения

Водоканалу — объединение

К единому водоканалу Ленинградской области присоединились госпредприятия Выборгского, Кировского и Сланцевского районов. Распоряжение об этом подписано главой 47-го региона. Объекты водоснабжения и водоотведения в этих районах ждёт реконструкция — для повышения качества питьевой воды и её бесперебойной поставки в дома жителей. К 2020 году ремонт ожидает госпредприятия в сфере ЖКХ во всех районах области.

***

Молодёжи — поддержка

Областное правительство одобрило законопроект, который устанавливает меры господдержки для талантливых и одарённых молодых ленинградцев. Это создаёт систему «социальных лифтов» для молодёжи, независимо от места их проживания и уровня дохода родителей — талант и трудолюбие будут награждены. В 2018 году на выплату именных стипендий в бюджете региона заложено почти 4 млн рублей.

***

Семьям — помощь

Для ленинградских семей, в которых среднедушевой доход составляет менее 7 тыс. рублей, разработают дополнительные меры помощи. В правительстве области рассчитывают, что через 5 лет в каждой семье доход на человека будет равен размеру потребительской корзины. А семьям с детьми помощь будет оказываться в натуральном виде — выдачей вещей, путёвок в лагеря, лекарств и продуктов. 

 

 

МЕРЫ И РАЗМЕРЫ

 

 

Все соцвыплаты и ежемесячные компенсации на меры соцподдержки по оплате жилья и коммунальных услуг

 

ПОБЕДИТЕЛЕЙ - НА КУРОРТ 

 

 

В области объявлен конкурс на лучшего пользователя портала госуслуг. Победители отдохнут на курортах Ленинградской области — получив сертификаты на 25 тысяч рублей на поездки в санатории и турбазы 47-го региона.

Номинаций — три: самый старший пользователь, самый активный пользователь и пользователь, чаще всех обращавшийся к услугам в категории «Спорт и туризм». Регистрация участников — до 4 марта. Конкурсантам необходима постоянная регистрация в области. Остальные подробности на портале https://gu.lenobl.ru/Pgu 

  

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47